Чувствую, что палюсь нещадно на тему "Кто в доме задрот?", но опять я тут)
Я теперь могу с уверенностью сказать, что игры делать не разучились. Конечно, я не играла ни в один из Масс Эффектов(хотя начинала первый) и Ассасин Кридов, но современная игровая индустрия только что получила от меня полный оправдательный приговор. Я прошла Бастион.
Да, новость запоздалая, но не все ж только новинки обсуждать! Когда-то я краем уха слышала о Бастионе приятные отзывы. но им я уже давно не верю. Вкусовщина ж кругом. Я даже помню смотрела трейлер, и да, голос рассказчика там поражал в самое сердце. Но играть в неё я тогда не стала. А потом, на распродаже в стиме увидела этот же самый Бастион за 59 рублей. И понеслось.
Сначала о скучном и техническом:
Геймплей, как таковой, не особо блещет оригинальность, но зачем изобретать велосипед? Атака, другая атака, кувырок, защита, выпить зелье и спец-прием. На клавиатуре пальцы будут в раскоряку, так что сразу покупайте джостик для этого дела. Безмерно радует количество оружия, доступное Главному Герою( вот уж не знаю как называть его на русском, то ли Кид, то ли Паренек). Мне больше всего нравилось сочетание боевых мачете и дуэльных пистолетов, их всех возможных комбинаций этого самого оружия. Есть возможность улучшать оружие, и даже довольно сильно менять его со временем.
Есть еще баночки-усилители. Каждый уровень тебе отрывается под них еще один слот. Дают как бонусы, так и штрафы, опять таки оживляет процесс игры)
Еще есть спец.приемы, они для каждого оружия свои, и самые сильные открываются только при условии полностью пройденной арены-тренировки с этим оружием. Иногда это до смешного просто, а иногда... иногда нет)
И, для любителей харкдора, есть еще Святилище, где ты можешь выбрать, сколько и какие боги будут благоволить тебе. И когда я говорю благоволить, я имею ввиду - давать силы твоим врагам. Да, именно так. Боги этого мира не очень-то добры. Но, каждый из них дает тебе возможность собрать больше экспы и фрагментов мира(деньги этого мира).
Настроить игру можно в любую сторону, и для ненапряжного прохождения, и для хардкорной НЕНОВИСТИ.
Дизайн и графика игры лично в моем случае были пиром для глаз. Ручная акварель, самобытная рисовка - все это помогает делать мир игры целостным. Музыка так же держит высокую планку. Ни одна мелодия не надоедает, и не действует на нервы. Все чутко и к месту. Особенно две песни.
На этом скучная часть заканчиваться и начинаются эмоции.
Игра сказочная. Но, только, сказка очень грустная. Тут нет героя, который бы спасал мир. Просто потому что ты опоздал и Катастрофа уже случилась. Мир разрушен. А ты просто Паренек, совсем не герой, хотя храбрости в тебе хватит на целый Город.
Но, там где есть разрушение, есть и созидание. Поэтому куда бы ты не пошел - прямо под твоими ногами, перед глазами мир собирается сызнова. Наверное так чувствуют себя боги. Вот только что перед тобой ничего нет, но стоит тебе сделать шаг вперед и мир послушно стелет тебе под ноги стеклянные и каменные кубики, наспех создавая новую реальность. Это не конец света, это всего лишь конец для людей. Но, естественно не для всех. Иначе сказку некому было бы рассказывать.
И, помимо концепции мира из ничего, эта игра подкупает еще кое чем - Рассказчиком. С самого начала твою историю рассказывают. Глубокий голос сопровождает все твои действия, даже когда ты просто крушишь все подряд. Это создает такую степень погружения в историю, какую не могут создать даже самые реалистичные игры нашего времени. То как говорит, и что говорит Рассказчик - это действительно пробирает.
Рассказчик ждет Паренька в Бастионе - месте, где в случае опасности должны собраться все выжившие. Но кроме них там не оказывается никого. Упрямый Паренек не хочет верить в то, что кроме них никто не выжил(даже та девочка с заколкой из Города, которая так ему нравилась. Она не смогла), а Рассказчик явно знает об этом месте слишком много для простого старика.
Еще в этой сказке есть дружба и предательство. И девушка с красивым голосом, все самые лучшие моменты жизни которой произошли после Катастрофы, а не до неё. Она, кстати, из расы Ура - давних врагов Селандийцев(ты был одним из них, но что значит эти слова в мире, где прошлое это только пыль). И дневник её отца, - она не может прочитать его, её не учили языку своего народа, она с детства была заточена в Городе, - открывает правду о произошедшем.
В Катастрофе нет ничего сказочного. Это не наказание богов за дела людей. И это самое грустное в игре.
В конечном итоге - это игра о выборе, а не о катастрофе. Сможешь ли ты бросить бывшего друга, которого отверг свой народ, и который предал тебя(и ты не можешь сказать точно, как ты бы поступил на его месте) умирать, или отбросишь оружие и, с ним на руках, пойдешь через строй врагов(ты же уже не веришь в сказки, и понимаешь чем это закончиться)? Захочешь ли ты вернуть миру то, что он потерял, или перестанешь оглядываться назад? Здесь нет неверных ответов, есть только последствия. И груз ответственности, который никто с тобой не разделит.
В общем, я крайне советую играть в эту игру. А еще слушать её, читать и думать. Потому что тогда вы найдете в ней намного больше, чем ожидаете от аркады с мультяшными персонажами)